(картинка под катом)

скажу, что уверенное "я понимаю, что хотел сказать автор", напоминает мне анекдот про мужика, понимающего женщин, на приеме у психиатра
отсутствие правильного ответа в первом же задании смущать перестает, после того, как посмотришь на второе - я вообще не понимаю о чем они (или они не имеют в виду, что надо _все_ слова соотнести? или я что-то не знаю про отношения торг-шкатулка?). ну и "отметь свой результат на волшебной шкале" тоже радует...
так вот. сегодня из садика передали логин-пароль доступа к московскому регистру качества образования. и тут я насладилась в полной мере "методикой оценки"
Качества и их внешние проявления | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 года | 5-6 лет | 6-7 лет | 7-8 лет | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
K1* | K2* | K1* | K2* | K1* | K2* | K1* | K2* | K1* | K2* | K1* | K2* | |
1 качество - любознательный, активный - стремится к творческому труду и работе на результат | ||||||||||||
Новые, необычные, внешне привлекательные предметы и события вызывают интерес, экспериментальную активность и продуктивные действия | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Имеет устойчивый интерес к какой-либо сфере, использует информацию, полученную от взрослых для самостоятельного определения целей продуктивной и творческой деятельности. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Может самостоятельно выделить цель деятельности, в случаях затруднения ее реализации задает вопросы познавательного характера взрослому. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Может самостоятельно выделить цель деятельности, задавать вопросы или обращаться к литературным источникам для получения необходимой информации и преобразовывать цели и способы деятельности на ее основе. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2 качество - эмоционально отзывчив - доброжелателен, понимает и сопереживает чувствам других людей, отзывчив к их нуждам, трудностям и пр. | ||||||||||||
Радуется успехам и сопереживает неудачам сверстника, когда они ярко проявляют свои эмоции. Жалеет, утешает, делится игрушками и пр. со сверстником, бурно переживающим свои отрицательные эмоции. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Изменяет свое поведение в зависимости от эмоционального состояния близких людей, даже если они внешне ярко не выражены. Спрашивает о причинах изменений в настроении других людей. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Понимает эмоциональное состояние других людей, когда непосредственно не наблюдает их внешние проявления, стремится помочь им. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
В ситуации понимания и сопереживания чувствам другого может совершать альтруистические поступки. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3 качество - овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавая конфликтной ситуации, и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||||
Слушает собеседника, не перебивая его. Организует или охотно включается в игровое взаимодействие, согласовывает свои действия с действиями партнеров. При возникновении конфликтов обращается за помощью взрослого. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Старается сделать свои высказывания максимально понятными для собеседника, используя вербальные и невербальные средства общения. Меняет стиль общения и взаимодействия в зависимости от ситуации. При возникновении конфликта уступает сверстнику или предлагает известные ему конструктивные способы решения. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Самостоятельно организует взаимодействие со сверстниками (игровое, продуктивное, бытовое и пр.). Старается конструктивно ( не разрушая взаимодействия) решить конфликт, ориентируясь на этические представления и моральные правила. Адекватно эмоционально реагирует на конфликтную ситуацию. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Может уступить или предложить другие варианты действия, чтобы избежать возникновения конфликтной ситуации. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4 качество - способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения - самостоятельный, чувствующий личную ответственность за свои поступки, в основе которой лежат представления о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе | ||||||||||||
Соблюдает правила поведения в различных ситуациях. Подражает поведению взрослых и ведет себя в соответствии с их требованиями. При положительном отношении к человеку старается соблюдать простейшие моральные нормы. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ведет себя <правильно>, <хорошо>, <как мальчик>, <как девочка> и пр. Эмоционально переживает, если поведение не соответствует его этическим представлениям. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Поведение регулируется представлениями о социально-желательных поступках и действиях (быть школьником, послушным, старательным. Хорошо учиться, дружить и пр.). Может самостоятельно выполнять задания, переживает, если сам с ними не справляется. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Поведение не зависит от оценок конкретных людей и эмоционального отношения ребенка к ним. Знает, что хочет, может планировать и контролировать действия, направленные на достижение своих целей с тем, чтобы они не причинили вреда другому. Понимает, что трудности и неудачи связаны с его действиями, а не с внешними обстоятельствами, действиями других людей. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 качество - способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту - овладевший начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||||||||||||
Успешен во всех или нескольких видах деятельности, умеет занять себя в свободное время. Имеет друзей, во взаимодействии с которыми преобладают позитивное настроение и социально приемлемые способы общения. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Активно использует усвоенные способы, знания в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности. Может творчески преобразовывать эти способы и знания в зависимости от ситуации. Аргументированно отстаивает свою точку зрения, не нарушая взаимодействие. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Освоил правила школьной жизни, старается их соблюдать. Период адаптации к школе не вызвал негативных поведенческих и эмоциональных изменений. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ориентируется на особенности ситуации (например, настроение других людей, их желание взаимодействовать, идет урок или перемена и пр.) и адекватно в ней себя ведет, выбирая эффективные способы и действия. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6 качество - имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе - имеющий представление о своей гражданской идентичности, испытывающий гордость за свою Родину, российский народ, историю России, осознающий свою этническую и национальную принадлежность, понимающий значение толерантности, гуманистических и демократических ценностей | ||||||||||||
Знает свои имя, фамилию, день рождения, состав семьи, профессии родителей и пр. Может рассказать о семейных праздниках, традициях. Эмоционально реагирует на соответствие (несоответствие) своего поведения представлениям о себе, семейным ценностям (требованиям). | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Имеет элементарные представления о культурных ценностях общества, государственных праздниках, государственной символике и пр. Знает своих друзей, их особенности, желания, интересы, положительно оценивает дружеские отношения с ними. В ситуации соревнований ощущает себя членом команды. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Использует в общении, творческой работе и пр. полученные знания о мире, обществе, государстве. Имеет представление о себе, как о члене группы (класса) сверстников, переживает за интересы группы независимо от эмоциональных отношений к конкретным ее членам. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Обращает внимание (интересуется) и эмоционально проживает достижения своего города и страны (исторические, культурные, спортивные и пр.). Может быть толерантным к индивидуальным и национальным особенностям сверстников. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
7 качество - овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности - освоивший социальную роль ученика, для которого учение имеет значение и смысл | ||||||||||||
Успешно достигает результат, ориентируясь на заданный образец и заданную взрослым последовательность действий. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Внимательно слушает инструкции (задания) взрослого, может последовательно выполнять ее (его). | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Контролирует и оценивает успешность выполнения заданных взрослым инструкций, заданий. Задач. Может найти ошибку и исправить ее. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С интересом относится к учебе. Может выделить (определить) наиболее эффективный способ выполнения успешной задачи. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
8 качество - Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | ||||||||||||
Уверенно двигается: бегает, прыгает | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Использует в играх умения, освоенные на занятиях, – висит на кольцах, проходит по узкой скамейке, приседает и т.д. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9 качество - Овладевший необходимыми умениями и навыками | ||||||||||||
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления игровой деятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления коммуникативной деятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления трудовой деятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления познавательно-исследовательской деятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления музыкально-художественной деятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления чтения (восприятия) деятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - |
Примечание:
K1* - Наблюдается в произвольной деятельности, по просьбе или подсказке воспитателя
K2* - Наблюдается в непроизвольной (свободной) деятельности воспитанника без помощи и подсказки взрослого
я, вот, думаю, что это отличная таблица для аттестации сотрудников %)