asy (asy) wrote,
asy
asy

Category:
  • Mood:
как раз несколько дней назад обсуждала с иркой способы оценки детей в учебных заведениях - она мне показала из васиной школы лист, а я вспоминала наши нереальные "листы оценки" от методистов. и как раз под рукой вот нашла - оценка знаний по русскому языку для детей в конце 1 класса.
(картинка под катом)
rus
скажу, что уверенное "я понимаю, что хотел сказать автор", напоминает мне анекдот про мужика, понимающего женщин, на приеме у психиатра
отсутствие правильного ответа в первом же задании смущать перестает, после того, как посмотришь на второе - я вообще не понимаю о чем они (или они не имеют в виду, что надо _все_ слова соотнести? или я что-то не знаю про отношения торг-шкатулка?). ну и "отметь свой результат на волшебной шкале" тоже радует...

так вот. сегодня из садика передали логин-пароль доступа к московскому регистру качества образования. и тут я насладилась в полной мере "методикой оценки"


Качества и их внешние проявления2-3 года3-4 года4-5 года5-6 лет6-7 лет7-8 лет
K1*K2*K1*K2*K1*K2*K1*K2*K1*K2*K1*K2*
1 качество - любознательный, активный - стремится к творческому труду и работе на результат
Новые, необычные, внешне
привлекательные предметы и события вызывают интерес, экспериментальную
активность и продуктивные действия
------------
Имеет устойчивый интерес к
какой-либо сфере, использует информацию, полученную от взрослых для
самостоятельного определения целей продуктивной и творческой
деятельности.
------------
Может самостоятельно выделить
цель деятельности, в случаях затруднения ее реализации задает вопросы
познавательного характера взрослому.
------------
Может самостоятельно выделить
цель деятельности, задавать вопросы или обращаться к литературным
источникам для получения необходимой информации и преобразовывать цели и
способы деятельности на ее основе.
------------
2 качество -
эмоционально отзывчив - доброжелателен, понимает и сопереживает чувствам
других людей, отзывчив к их нуждам, трудностям и пр.
Радуется успехам и
сопереживает неудачам сверстника, когда они ярко проявляют свои эмоции.
Жалеет, утешает, делится игрушками и пр. со сверстником, бурно
переживающим свои отрицательные эмоции.
------------
Изменяет свое поведение в
зависимости от эмоционального состояния близких людей, даже если они
внешне ярко не выражены. Спрашивает о причинах изменений в настроении
других людей.
------------
Понимает эмоциональное состояние других людей, когда непосредственно не наблюдает их внешние проявления, стремится помочь им.------------
В ситуации понимания и сопереживания чувствам другого может совершать альтруистические поступки.------------
3 качество -
овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками - умеющий сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, не создавая конфликтной ситуации, и находить
выходы из спорных ситуаций
Слушает собеседника, не
перебивая его. Организует или охотно включается в игровое
взаимодействие, согласовывает свои действия с действиями партнеров. При
возникновении конфликтов обращается за помощью взрослого.
------------
Старается сделать свои
высказывания максимально понятными для собеседника, используя вербальные
и невербальные средства общения. Меняет стиль общения и взаимодействия в
зависимости от ситуации. При возникновении конфликта уступает
сверстнику или предлагает известные ему конструктивные способы решения.
------------
Самостоятельно организует
взаимодействие со сверстниками (игровое, продуктивное, бытовое и пр.).
Старается конструктивно ( не разрушая взаимодействия) решить конфликт,
ориентируясь на этические представления и моральные правила. Адекватно
эмоционально реагирует на конфликтную ситуацию.
------------
Может уступить или предложить другие варианты действия, чтобы избежать возникновения конфликтной ситуации.------------
4 качество -
способный управлять своим поведением и планировать свои действия на
основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и правила поведения - самостоятельный, чувствующий
личную ответственность за свои поступки, в основе которой лежат
представления о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе
Соблюдает правила поведения в
различных ситуациях. Подражает поведению взрослых и ведет себя в
соответствии с их требованиями. При положительном отношении к человеку
старается соблюдать простейшие моральные нормы.
------------
Ведет себя <правильно>,
<хорошо>, <как мальчик>, <как девочка> и пр.
Эмоционально переживает, если поведение не соответствует его этическим
представлениям.
------------
Поведение регулируется
представлениями о социально-желательных поступках и действиях (быть
школьником, послушным, старательным. Хорошо учиться, дружить и пр.).
Может самостоятельно выполнять задания, переживает, если сам с ними не
справляется.
------------
Поведение не зависит от
оценок конкретных людей и эмоционального отношения ребенка к ним. Знает,
что хочет, может планировать и контролировать действия, направленные на
достижение своих целей с тем, чтобы они не причинили вреда другому.
Понимает, что трудности и неудачи связаны с его действиями, а не с
внешними обстоятельствами, действиями других людей.
------------
5 качество -
способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы),
адекватные возрасту - овладевший начальными навыками адаптации в
динамично изменяющемся и развивающемся мире
Успешен во всех или
нескольких видах деятельности, умеет занять себя в свободное время.
Имеет друзей, во взаимодействии с которыми преобладают позитивное
настроение и социально приемлемые способы общения.
------------
Активно использует усвоенные
способы, знания в самостоятельной и совместной со сверстниками
деятельности. Может творчески преобразовывать эти способы и знания в
зависимости от ситуации. Аргументированно отстаивает свою точку зрения,
не нарушая взаимодействие.
------------
Освоил правила школьной
жизни, старается их соблюдать. Период адаптации к школе не вызвал
негативных поведенческих и эмоциональных изменений.
------------
Ориентируется на особенности
ситуации (например, настроение других людей, их желание
взаимодействовать, идет урок или перемена и пр.) и адекватно в ней себя
ведет, выбирая эффективные способы и действия.
------------
6 качество -
имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,
мире и природе - имеющий представление о своей гражданской идентичности,
испытывающий гордость за свою Родину, российский народ, историю России,
осознающий свою этническую и национальную принадлежность, понимающий
значение толерантности, гуманистических и демократических ценностей
Знает свои имя, фамилию, день
рождения, состав семьи, профессии родителей и пр. Может рассказать о
семейных праздниках, традициях. Эмоционально реагирует на соответствие
(несоответствие) своего поведения представлениям о себе, семейным
ценностям (требованиям).
------------
Имеет элементарные
представления о культурных ценностях общества, государственных
праздниках, государственной символике и пр. Знает своих друзей, их
особенности, желания, интересы, положительно оценивает дружеские
отношения с ними. В ситуации соревнований ощущает себя членом команды.
------------
Использует в общении,
творческой работе и пр. полученные знания о мире, обществе, государстве.
Имеет представление о себе, как о члене группы (класса) сверстников,
переживает за интересы группы независимо от эмоциональных отношений к
конкретным ее членам.
------------
Обращает внимание
(интересуется) и эмоционально проживает достижения своего города и
страны (исторические, культурные, спортивные и пр.). Может быть
толерантным к индивидуальным и национальным особенностям сверстников.
------------
7 качество -
овладевший универсальными предпосылками к учебной деятельности -
освоивший социальную роль ученика, для которого учение имеет значение и
смысл
Успешно достигает результат, ориентируясь на заданный образец и заданную взрослым последовательность действий.------------
Внимательно слушает инструкции (задания) взрослого, может последовательно выполнять ее (его).------------
Контролирует и оценивает успешность выполнения заданных взрослым инструкций, заданий. Задач. Может найти ошибку и исправить ее.------------
С интересом относится к учебе. Может выделить (определить) наиболее эффективный способ выполнения успешной задачи.------------
8 качество - Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
Уверенно двигается: бегает, прыгает------------
Использует в играх умения, освоенные на занятиях, – висит на кольцах, проходит по узкой скамейке, приседает и т.д.------------
Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры------------
Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни------------
9 качество - Овладевший необходимыми умениями и навыками
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления игровой деятельности------------
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления коммуникативной деятельности------------
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления трудовой деятельности------------
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления познавательно-исследовательской деятельности------------
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности------------
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления музыкально-художественной деятельности------------
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления чтения (восприятия) деятельности------------
---
---



Примечание:

K1* - Наблюдается в произвольной деятельности, по просьбе или подсказке воспитателя
K2* - Наблюдается в непроизвольной (свободной) деятельности воспитанника без помощи и подсказки взрослого

я, вот, думаю, что это отличная таблица для аттестации сотрудников %)
Tags: садик
Subscribe

  • садики школа

    странная невезуха. отказались дане от места в киндергартене школьном, решив его отправить в новую русскую монтессори. но садик не открылся,…

  • технологии достают отовсюду.

    у меня нет слов. сегодня в даниной группе монтессори сада я обнаружила новехонький монитор и клавиатуру. они решили приобщать детей к прогрессу. и…

  • активная жизнь

    даня принес из садика записку с сюрреалистическим содержимым: "даня и друг изображали тигров. потом даня пожаловался, что друг его поцарапал. а друг…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • садики школа

    странная невезуха. отказались дане от места в киндергартене школьном, решив его отправить в новую русскую монтессори. но садик не открылся,…

  • технологии достают отовсюду.

    у меня нет слов. сегодня в даниной группе монтессори сада я обнаружила новехонький монитор и клавиатуру. они решили приобщать детей к прогрессу. и…

  • активная жизнь

    даня принес из садика записку с сюрреалистическим содержимым: "даня и друг изображали тигров. потом даня пожаловался, что друг его поцарапал. а друг…