предложила нашей школе проводить олимпиаду у себя. директор отправила предложение наверх, в департамент. ну и да, маленький, но гордый департамент планирует проводить СВОЮ олимпиаду по математике (кстати, 28 апреля), потому что международная - это как-то неспортивно. почему-то смешно. в любом случае, я уже вписалась туда помогать.
ну и заодно. я хожу по четвергам помогать в машином классе с математикой и мне выдали "отстающего" милого мальчика. в по понедельникам в пашином классе наоборот: двух продвинутых. а на следующей неделе выдадут 5 продвинутых из всей параллели.
в этот понедельник была прикольная задача: я пригласил 5 друзей и заказал 3 пиццы, но их порезали. первую на 4 части, вторую на 6, третью на 8. можно ли поделить пиццу так, чтобы каждому досталось одинаковое количество? (в оригинале same).
так же меня очень порадовали комментарии к домашке от машиной учительницы. они сейчас проходят сложение в столбик, но пока делают это методом комбинации, чтобы удобней складывать было. ну и поскольку листки не в клеточку, а на разряды половине детей плевать (хотя и объясняли), то чуть напишут криво -сразу десятки с сотнями складывают молча.
так вот комментарий был отдельно разослан письмом: In the blue math family letter that went home a couple of weeks ago, there was a description of the "Show All Totals" for adding 2-digit numbers. It said to start from the left, adding tens first. I have instructed students to start from the right, adding ones first. I want them to always be in the habit of starting from the right because with some strategies, if you don't start from the right (such as with "New Groups Below), you will not get the correct sum.
то есть common core реально предлагает начинать складывать слева, с большего! кто-нибудь может объяснить нафига?