вот только когда я сейчас пишу, понимаю, что неизвестности с самого начала - мы забыли посчитать явно наличествующего самца и никто не сказал сколько лет панде номер ноль. а еще я не помню в нашей задаче четырех панд и момента, что они уже беременные.
в общем, рисовали на шкале время и кто когда рождался. и считали сначала, что все рожденные панды - девочки. и пандята заводятся от святого духа. потом уже, нарисовав всех размножившихся, каждый стал решать кто и где мальчик и вычеркивать его линию из размножения дальнейшего.
в любом случае, это маркировано на 3-5 класс и 2-3 часа времени с обсуждением. у нас же от силы 40 минут и мне не очень нравится подбор таких огромных задач. за выделенное время получается только предположить способы решения и сделать какой-то вариант.
а вообще, мне тут передали листочек про методы обучения для правополушарных с уклоном в образное мышление про пашу.