Last night on my way home from school I stopped at the store
to buy a lottery ticket. Although I usually do not do this sort of
thing, it had been a great day so I thought I would try my luck.
Well, lucky I was! I won! The only problem was, I had to pick
between 2 prizes: A) $1,000 all at once or B) $2 on the 1st day,
$4 on the 2nd day, $8 on the 3rd day, $16 on the 4th day and
so on for 10 days in a row.
Which prize do you think I should choose? How did you make
your decision? Can you prove to me that your choice is the
best choice?
я искренне не понимаю почему она помечена на 3-5 класса с необходимым временем 45 минут. даже не умеющий умножать ребенок справился со схемой выплаты денег по днями за 10 минут. еще 5 минут у него ушло на то, чтобы получить конечную сумму. да, но не умножает, зато очень быстро складывает.
паша же меня поразил другим. когда он нарисовал последовательность 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, он не стал складывать их вообще. а сказал, что все, что до 512 тоже равно 512. потому что он так видит. я усомнилась и уточнила источник знаний. оказалось, что он читал книжку из которой это очевидно. удивление у меня вызвало то, что 1. книжка художественная, в общем. 2. паша читал (листал) ее просто мимо пробегая. да, он ошибся (и я проверила в книге речь шла о последовательности 1, 1, 2, 4...). но все равно прикольно. зато как только он понял, что всего на 2 меньше и тоже можно не складывать, жизнь упростилась. пора объяснять про степени.
кстати, а есть ли следующая за ней операция? вот 2+2+2 = 2*3, 2*2*2 = 2^3 а дальше?
а еще у них в классах давали прикольные задания: сложные напечатанные фигуры, которые надо закрыть шестиугольником, трапецией, ромбом, квадратом, и треугольником разными способами и записать количество всех фигур. треугольники и тп для раскладывания, конечно же выдали.