несмотря на отмеченность одаранности в визуальном, у паши какая-то дыра с геометрией простейшей. он не понимает логики в том, что длина, а что ширина. про высоту я вообще боюсь говорить. а так же непрерывно путает периметр и площадь. за пограммой второго класса русской школы катастрофически не успеваем. алгоритмы прошли, вот площадь и величины ее измерения сейчас. умножение я пропустила - тут проблем, в общем, нет.
так же паша правильно решил прошлогоднюю канадскую кенгуру за 3-4 класс. все задания. он страшно огорчен, что с первой настоящей попытки не занял какое-нибудь место.
с машей занимались строительством окружностей и равносторонних треугольников. а так же нахождением точки (точек) равноудаленных от двух и от трех. пора покупать циркуль. и надо найти доказательства того, что равноудаленные лежат на перпендикуляре. потому что идея "что это же очевидно" - как-то не находит среди меня поддержки. ну и пока писала и думала, вдруг осознала, что для четырех точек равноудаленная запросто может лежать в другой плоскости.
интересно, что слова "медиатриса" я из своей школьной программы не помню.
маша научилась схеме умножения чисел на 11. теперь радуется страшно и всех пугает "скоростью вычислений". но это все не мешает ей при вычитании трехзначных, занимать для единиц у сотенных разрядов. зато она самостоятельно успешно поделила 2 на 1/3
даня тем временем читает "элементы". ну как читает, разглядывает. но крайне внимательно, благо картинок много. он запоминает написание элемента и смотрит на то, что из него сделано. опознал мелок и страшно удивлялся, что это кальций и яичная скорлупа. идея с русской книжкой и англоязычным интерактивным приложением по книжке была удачной очень.
и ура, маша прочитала книжку чуть больше, чем кот в сапогах - принцесса-белоножка петрушевской.
паша просит купить ему властелина колец читать срочно. видимо закажу в питер. как раз на лето хватит %))) какое издание взять? картинки хотелось бы красивые...