есть три игры, которые мне страшно кажутся похожи между собой. две из них точно со одинаковой механикой принудительного перехода —
1. Indigo (26 долларов на амазоне) — нужно загнать в свои ворота драгоценный камень, методом построения ему дорожек до заданной точки. когда играешь вдвоем, то воротца-выходы у каждого свои, а как только втроем — они уже совместные и при попадании камня в них, соотвествующее очко получает каждый владелец. если же пути драгоценностей пересеклись, то от столкновения они исчезают с поля вообще. время игры от 15 минут до получаса.

2. Tsuro — тоже строишь пути, но задача продержаться на поле дольше всех. другие игроки могут продолжить твою тропинку и ты улетишь с поля или столкнешься с другим игроком и вылетят оба. игра быстрая — минут 10-15 даже на 6 игроков. точнее, чем больше игроков, тем короче игра.

есть еще вторая версия — морская, где добавляются драконы и кубики. Tsuro by the sea $26

и третья (ну ладно, четвертая, но морского цуро у меня нет и я в него еще не играла) похожая игра — Лабиринт. его сделала та же фирма равенсбург, что и первую индиго. в лабиринте нужно собирать богатства, обозначенные на карточке у игрока. причем цель у каждого своя, но лабиринт меняется с каждым ходом — его сдвигает сам игрок, подкладывая новую карточку с одной из сторон, чтобы упростить себе путь или усложнить другим. кто больше собрал сокровищ, тот и выиграл. тут можно полчаса-час играть запросто. пока не надоест.

ну и для разнообразия такая же, но с морским дном — ocean labirynth

а какие еще похожие бывают?