Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

после отпуска

школьные новости

в районе поменяли требования к уровню знанию английского для выхода из eld-esl, потому что по прошлогодним тестам школьников они выяснили, что некоторых выпинали слишком рано и язык у них упал и это мешает обучению. так что маша остается на доп. англйиском еще на следующий год с моего согласия, конечно. даня аналогично, потому что они не отпускают тех, кто бегло не читает. с учетом учителей и детей в классе, это все к лучшему. потому что уровень на занятиях у них вполне хороший, а занимаются они тем же, чем и остальные в классе, просто с большим упором именно на развитие языка.
еще маша тут принесла из школы контрольную с оценкой 8/20 - решила 8 из 20. а все потому, что листок был двойной. маша его неправильно перевернула и начала с конца (последняя страница из четырех), где самые сложные задания. сделала все, обнаружила, что это конец, перевернула лицевой стороной и сделала там. открыть и глянуть вовнутрь она вообще забыла, а потом время кончилось.
после отпуска

сдвиги

беседа с учительницей пашиной принесла свои плоды наконец-то. сегодня ему дали тест финальный за 4-й класс (математика только(. паша сказал, что было все легко. надо чтобы еще за пятый успели дать. усвоение третьего решили не проверять %))
то есть как минимум на следующий год у него будет 5/6 математика. а надо бы 6/7. хотя, впереди лето. 6-й класс может и кончиться раньше начала учебного года...
хотя я все равно не знаю точно где он по программе
после отпуска

самостоятельный мальчик

сегодня удался фокус с пашей. мне надо было машу и даню везти к 4 на гимнастику (15 минут в пути) и после школы пашу я закинула домой. паше надо было поесть, поделать математику и в 4:30 переодеться и на велике доехать до тренировки футбольной (это полпути до их школы, то есть метров 700), которая начинается в 17:00
в 17:09 он позвонил мне расстроенный и усталый - он добрался и никого не нашел. вернулся домой и мне позвонил, хочет играть на хром-буке. мне удалось его убедить поехать еще раз, там реально в команде нехватка игроков. паша жаловался, что не нашел шлем (он в машине, со мной), другой брать не хочет и тп. я разрешила поехать без шлема.
в общем, в 18:30 мы приехали забирать пашу. бежит довольный. без велика - забыл, что он приехал на велосипеде и оставил его на поле!
выяснилось, что первый раз он ходил пешком туда-сюда, потому что без шлема без разрешения не мог поехать!
эксперимент считаю удачным. еще 3 четверга таких впереди.
после отпуска

про пчёл и мёд

сегодня было про жужжащих
сначала два видео (презентация и видео). они местам повторяющиеся, но в первом очень хорошо с точки зрения объснения новых слов. второе быстрое и много всего





так же я принесла цветочки (благо всё вокруг цветет) и рассказывала про опыляющую роль пчел, про пестики и тычинки.
Collapse )
после отпуска

просто чтобы не забыть

пашина текущая домашка (это кусочек, там обычно около 20 подобных). не сказать, чтобы он все делал безошибочно и сам, но половину точно решает правильно сразу. самая большая сложность была загнать его в тетрадочку. а то это просто кошмар. он прямо на листочке пишет упрощение карандашом, потом стирает лишнее, дописывает новое и по получению результата, стирает все, что было до этого. в случае ошибки найти где он ее сделал - невозможно. но, как выяснилось, он промежуточные ходы помнит даже через день-два и может написать. но все равно это бардак. так что сережка привез русские тетрадочки в клеточку и паша пишет там все промежуточные версии аккуратно одну под другой, а не по диагонали и кругом, как на листочке. уже прогресс, я считаю. но при этом ответ паша отказывается писать в тетрадке и пишет только на листочке. так же не хочет нумеровать примеры в тетради...

как выяснилось, часа занятий в неделю и домашки (на 20-25 минут ежедневно) хватает для вполне успешного продвижения вперед и так, что паша вприпрыжку бежит к скайпу.
(на всякий случай, если кто не знает - паше 9 лет и он учится в третьем классе обычной американской школы. занимается сам, со мной-сережкой и с преподавателем)

а еще паша ужасно не любит текстовые задачи. примеры, расчеты - все, что угодно, только не текстовые. судя по всему, у него проблемы именно с восприятием текста, потому что с первого раза условия он никогда не читает правильно. 
после отпуска

учеба и тп

маше пришло письмо, что она прошла в программу TAG по "интеллекту".

из-за того, что я все перепутала с кенгуру, гимнастикой и тп, гимнастика была сегодня и паши ну математику пришлось отменить. вечером паша просто орал, что он пропустил самое любимое развлечение - урок математики, а гимнастику по понедельникам он не планировал.

вообще все устали. в 8-15 без мультиков и прочего спали уже все трое.
после отпуска

читательский дневник

это были 1985-87 годы. обычная школа, где требовали записывать что читаешь. круг чтения был ограничен доступными книгами (в библиотеку я, в общем, особо не ходила), а так же навязанной в школе программой (отсюда странные вещи типа писем из краснодонска)
некоторые книги я не помню вовсе, у некоторых запомнила и издание и обложку и даже шрифты на страницах.

еще забавно смотреть как меняется почерк за это время


Collapse )
после отпуска

занятия в школе (1)

самое первое занятие было про камни. у меня самой довольно большая коллекция, но в основном обработанные и полудрагоценные. я одолжила у паши с машей тонну вулканического туфа, каменного угля и слюды. слюду очень прикольно слоить, когда она большими кусками.
я лично могу рассматривать камни бесконечно, особенно когда их много и они разные.
а в качестве развлечения про камни разбивали молотками жеоды. я нашла отличное место, где они дешевле доллара за штуку при разумном качестве. конечно, там нет цветных ярких и крупных кристаллов, но красивый кварц и кварцевая щетка внутри гарантированы. на амазоне и в магазинах с камнями всё дороже.
разбивать жеоды еще надо потренироваться: лучше всего делать это в плотном пакете молотком с острым краем, подложив вниз полотенце и все еще это сложить в коробку большую. несмотря на пакет, лучше всего еще надевать очки и расчитывать силу удара - можно просто раскрошить все кристаллы. впрочем, мелкие они тоже прикольные.


очень хочется летом сходить куда-нибудь, где жеоды можно просто искать и собирать, ну или грохать на месте. насолько я понимаю, в колорадо это вполне возможно.

upd: подумала, что хорошая идея определять с пустотой жеода или без: взвешивать и объем в воде смотреть, вычислять плотность и оценивать вероятность. надо занять пашу и машу.