Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

после отпуска

школьные новости

в районе поменяли требования к уровню знанию английского для выхода из eld-esl, потому что по прошлогодним тестам школьников они выяснили, что некоторых выпинали слишком рано и язык у них упал и это мешает обучению. так что маша остается на доп. англйиском еще на следующий год с моего согласия, конечно. даня аналогично, потому что они не отпускают тех, кто бегло не читает. с учетом учителей и детей в классе, это все к лучшему. потому что уровень на занятиях у них вполне хороший, а занимаются они тем же, чем и остальные в классе, просто с большим упором именно на развитие языка.
еще маша тут принесла из школы контрольную с оценкой 8/20 - решила 8 из 20. а все потому, что листок был двойной. маша его неправильно перевернула и начала с конца (последняя страница из четырех), где самые сложные задания. сделала все, обнаружила, что это конец, перевернула лицевой стороной и сделала там. открыть и глянуть вовнутрь она вообще забыла, а потом время кончилось.
после отпуска

сдвиги

беседа с учительницей пашиной принесла свои плоды наконец-то. сегодня ему дали тест финальный за 4-й класс (математика только(. паша сказал, что было все легко. надо чтобы еще за пятый успели дать. усвоение третьего решили не проверять %))
то есть как минимум на следующий год у него будет 5/6 математика. а надо бы 6/7. хотя, впереди лето. 6-й класс может и кончиться раньше начала учебного года...
хотя я все равно не знаю точно где он по программе
после отпуска

про пчёл и мёд

сегодня было про жужжащих
сначала два видео (презентация и видео). они местам повторяющиеся, но в первом очень хорошо с точки зрения объснения новых слов. второе быстрое и много всего





так же я принесла цветочки (благо всё вокруг цветет) и рассказывала про опыляющую роль пчел, про пестики и тычинки.
Collapse )
после отпуска

просто чтобы не забыть

пашина текущая домашка (это кусочек, там обычно около 20 подобных). не сказать, чтобы он все делал безошибочно и сам, но половину точно решает правильно сразу. самая большая сложность была загнать его в тетрадочку. а то это просто кошмар. он прямо на листочке пишет упрощение карандашом, потом стирает лишнее, дописывает новое и по получению результата, стирает все, что было до этого. в случае ошибки найти где он ее сделал - невозможно. но, как выяснилось, он промежуточные ходы помнит даже через день-два и может написать. но все равно это бардак. так что сережка привез русские тетрадочки в клеточку и паша пишет там все промежуточные версии аккуратно одну под другой, а не по диагонали и кругом, как на листочке. уже прогресс, я считаю. но при этом ответ паша отказывается писать в тетрадке и пишет только на листочке. так же не хочет нумеровать примеры в тетради...

как выяснилось, часа занятий в неделю и домашки (на 20-25 минут ежедневно) хватает для вполне успешного продвижения вперед и так, что паша вприпрыжку бежит к скайпу.
(на всякий случай, если кто не знает - паше 9 лет и он учится в третьем классе обычной американской школы. занимается сам, со мной-сережкой и с преподавателем)

а еще паша ужасно не любит текстовые задачи. примеры, расчеты - все, что угодно, только не текстовые. судя по всему, у него проблемы именно с восприятием текста, потому что с первого раза условия он никогда не читает правильно. 
после отпуска

учеба и тп

маше пришло письмо, что она прошла в программу TAG по "интеллекту".

из-за того, что я все перепутала с кенгуру, гимнастикой и тп, гимнастика была сегодня и паши ну математику пришлось отменить. вечером паша просто орал, что он пропустил самое любимое развлечение - урок математики, а гимнастику по понедельникам он не планировал.

вообще все устали. в 8-15 без мультиков и прочего спали уже все трое.
после отпуска

читательский дневник

это были 1985-87 годы. обычная школа, где требовали записывать что читаешь. круг чтения был ограничен доступными книгами (в библиотеку я, в общем, особо не ходила), а так же навязанной в школе программой (отсюда странные вещи типа писем из краснодонска)
некоторые книги я не помню вовсе, у некоторых запомнила и издание и обложку и даже шрифты на страницах.

еще забавно смотреть как меняется почерк за это время


Collapse )
после отпуска

занятия в школе (1)

самое первое занятие было про камни. у меня самой довольно большая коллекция, но в основном обработанные и полудрагоценные. я одолжила у паши с машей тонну вулканического туфа, каменного угля и слюды. слюду очень прикольно слоить, когда она большими кусками.
я лично могу рассматривать камни бесконечно, особенно когда их много и они разные.
а в качестве развлечения про камни разбивали молотками жеоды. я нашла отличное место, где они дешевле доллара за штуку при разумном качестве. конечно, там нет цветных ярких и крупных кристаллов, но красивый кварц и кварцевая щетка внутри гарантированы. на амазоне и в магазинах с камнями всё дороже.
разбивать жеоды еще надо потренироваться: лучше всего делать это в плотном пакете молотком с острым краем, подложив вниз полотенце и все еще это сложить в коробку большую. несмотря на пакет, лучше всего еще надевать очки и расчитывать силу удара - можно просто раскрошить все кристаллы. впрочем, мелкие они тоже прикольные.


очень хочется летом сходить куда-нибудь, где жеоды можно просто искать и собирать, ну или грохать на месте. насолько я понимаю, в колорадо это вполне возможно.

upd: подумала, что хорошая идея определять с пустотой жеода или без: взвешивать и объем в воде смотреть, вычислять плотность и оценивать вероятность. надо занять пашу и машу. 
после отпуска

очередной урок в школе

(фоток не будет, слишком увлеклась)
1. обычный простой карандаш и стирательная резинка - посмотреть как устроено и как выглядит след от карандаша на бумаге через лупу
2. специальные японские цветные карандаши, след от которых исчезает от тепла (возникает при трении). назад рисунок можно вернуть, сложив листок в морозилку. а потом опять чем-то горячим "стереть" (например поднесением утюга).
3. "шпионская ручка", которая пишет непонятно чем, а видно это потом только под ультрафиолетом (ручка на самом деле фломастер и с другой стороны встроен фонарик).
4. надписи молоком на бумаге. но тут выяснилось, что моего утюга на максимуме не хватает на то, чтобы надпись нормально проявить. нужно свечку или горячую лампочку.
5. делали темперу из желтка, чуть-чуть воды и растительный краситель. мои любимые - свекла, куркума, спирулина. ну и потом этой темперой можно рисовать, она достаточно быстро сохнет
после отпуска

о сложных путях

посмотрела подробней про эту сжатую математику. это просто курс 4 и 5 класса за один учебный год. забавно. так же еще есть 7/8, которые можно брать с 6 класса. в 7 есть algebra 1.
Taking M24 (сдвоенный 7/8) as a 6th grade means that they will take Algebra 1 or Advanced Algebra 1 as a 7th grader and Geometry or Advanced Geometry as an 8th grader.
еще где-то есть математика 5/6 в 5-м классе.

видимо, надо ловить координатора программы для одаренных и настаивать на индивидуальном плане обучения.

паша правда ноет иногда зачем ему так много математики, но при этом, когда делать нечего совсем, открывает тетрадку или хан-академи и вперед, на галеры.

о. надо квантик ему найти дома.